Коммерческие показатели отрасли
Для того чтобы понять какой из каналов наиболее успешен и из какого канала нам обходится клиент дешевле нам нужны ориентиры. Они будут отличаться от санатория к санаторию, но мы хотим привести средние, чтобы вы понимали реальное положение
Цена заявки

Средняя цена привлечения одной заявки 500 руб. Цена очень сильно зависит от количества заявок, которые необходимы для заполнения санатория. И может колебаться в разы: Например, заявка по брендовому трафику:
По запросу «Купить путевку в санаторий ….» может стоить – 50 руб.
А по запросу «срочно купить путевку в санаторий» может стоить 1000 руб.

Эффективное управление лидогенерацией заключается в нахождении оптимального отношения цены привлечения клиента к количеству заявок. Пороговым значением может выступать 15% от цены продажи – которые берут агенты.
Так же более «холодные» заявки с РСЯ могут стоить по 30 руб., но конверсия из них будет существенно ниже, а нагрузка на менеджеров выше.
500 руб
средняя цена заявки по отрасли
15%
от цены продажи может стоить заявка


Очень важно корректно считать из скольких полученных заявок менеджеры совершают одну продажу. Конверсия будет зависеть от разных факторов:
— «Теплоты» получаемых заявок
— Источника звонка/заявки
— Качества отработки менеджером
— Наличия свободных мест
— Выгодности предложения
Конверсия из звонка в продажу
Если санаторий не занимается рекламой, то конверсия может доходить до 80 % так как звонят только старые клиенты которым нужно только организовать бронирование, а продавать им ничего не нужно. А если менеджеры которые привыкли обрабатывать именно такие звонки, то если на них пустить новых клиентов они могут и вообще не конвертировать звонки в продажи.

Средняя по отрасли конверсия составляет 20%. При хорошо отлаженном отделе продаж/маркетинга и свободном номерном она может доходить до 50% и при новом отделе продаж может составлять 10%. То есть из 10 заявок менеджеры будут совершать только одну продажу.
20%
Средняя конверсия в продажу по отрасли
Цена одной продажи

Цена одной продажи состоит из цены заявки умноженная на конверсию. Для чистоты можно добавить еще заработную плату менеджера, который обрабатывает эту заявку, но это уже более детальные расчеты. Средняя цена одной продажи по отрасли 2 500 руб.


Исходя из этих показателей затраты на маркетинг и продажи могут составлять от 3% до 10% от суммы продаж.
2 500 руб
Средняя цена продажи по отрасли
3-10%
от суммы продаж — допустимые затраты на реализацию путевок
Мы подготовили калькулятор окупаемости инвестиций в маркетинг чтобы вы могли посчитать свой рекламный бюджет для загрузки санатория
Узнайте, как мы можем улучшить коммерческие показатели Вашего санатория
Запишитесь на бесплатную консультацию
© 2022 «Санаториум»
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Постоянные клиенты
  • Привлечение инвестиций
  • Инвестиции для частного сектора
  • Инвестиции для фондов
  • Доверительное управление
  • Аренда